Неточные совпадения
Люди, пожившие в тюрьме, всем существом своим узнавали, что, судя по тому, что происходит над ними, все те нравственные
законы уважения и сострадания к человеку, которые проповедываются и церковными и нравственными учителями, в
действительности отменены, и что поэтому и им не следует держаться их.
Свобода и необходимость, благодать и
закон сплелись в исторической
действительности, два царства проникали друг в друга и смешивались.
«Если истина есть не копия
действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с
законами познавательной деятельности, а сама
действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой
действительности, наличность познаваемого бытия в акте знания.
Законы логики — свойства самого бытия, они даны в самой
действительности, а не привносятся субъектом.
Для Лосского критерий истины лежит не в
законах логики, вообще не в субъекте, а в самой
действительности, в непосредственной данности в ней связи причины со следствием.
В то мгновение, когда он потакал насилию своих сыновей, когда он к болезни сердечной супругов присовокуплял поругание, когда на казнь подвигался, видя сопротивление своему адскому властвованию, — тогда
закон, стрегущий гражданина, был в отдаленности, и власть его тогда была неощутительна; тогда возрождался
закон природы, и власть обиженного гражданина, неотъемлемая
законом положительным в обиде его, приходила в
действительность; и крестьяне, убившие зверского асессора, в
законе обвинения не имеют.
— Генерал! Вспомни осаду Карса, а вы, господа, узнайте, что анекдот мой голая истина. От себя же замечу, что всякая почти
действительность, хотя и имеет непреложные
законы свои, но почти всегда невероятна и неправдоподобна. И чем даже действительнее, тем иногда и неправдоподобнее.
Вот отчего эта задумчивость и грусть без причины, этот сумрачный взгляд на жизнь у многих женщин; вот отчего стройный, мудро созданный и совершающийся по непреложным
законам порядок людского существования кажется им тяжкою цепью; вот, одним словом, отчего пугает их
действительность, заставляя строить мир, подобный миру фата-морганы.
По
закону, так сказать, мазурку я танцевал не с нею, но в
действительности танцевал я почти все время с ней.
Прочь все соображения, все сомнения, все преграды
действительности, все неизбежные и ясные, как дважды два,
законы ее!
Это следствие
законов перспективы, которые одинаково должны быть соблюдаемы при наслаждении прекрасным в
действительности и прекрасным в искусстве.
— Да, я думаю, давно уже пора. Жизнь развивается по своим
законам, не справляясь с вашими идеалами; нечего и приставать к ней с этими идеалами; нужно принять те, которые диктует сама
действительность.
Только человеку с ложным представлением о жизни кажется, что он знает предметы тем лучше, чем точнее они определяются пространством и временем; в
действительности же мы знаем вполне только то, что не определяется ни пространством, ни временем — благо и
закон разума.
Дух, духовная
действительность не сообразна с универсальными
законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Но в
действительности дух наиболее противоположен не первостихии, не изначальному, не иррациональной глубине, а объективации и
закону, т. е. сфере вторичной.
Реализм не стремится, подобно классицизму, к достижению ценности красоты здесь, имманентно, он послушен не канону-закону, как классицизм, а
действительности, мировой данности.
Для крестьян номинально существуют какие-то особенные
законы и по владению землею, и по дележам, и по наследству, и по всем обязанностям его, а в
действительности же есть какая-то невообразимая каша крестьянских положений, разъяснений, обычного права, кассационных решений и т. п., вследствие которых крестьяне совершенно справедливо чувствуют себя в полной зависимости от произвола своих бесчисленных начальников.
Многократными опытами доказано, что под именем иудействующих в
действительности были не последователи Моисеева
закона, но либо мистики, начитавшиеся Юнга, Штиллинга, Эккартсгаузена (имевших в начале нынешнего столетия большое влияние на грамотных простолюдинов), либо хлысты, либо молоканы.
Другое губительное для народа проявление этой заботы о нем есть исключительные
законы для крестьянства, сводящиеся в
действительности к отсутствию всяких
законов и полному произволу приставленных к управлению крестьянами чиновников.